Категории трудовых споров

Для урегулирования трудовых споров предусмотрены различные варианты. Большинство спорных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях сотрудника и руководства, могут быть решены без обращения в суд. Исключение составляют некоторые категории дел, подлежащие решению исключительно в суде.

Категории трудовых споров, решаемые исключительно в судебном порядке

Список категорий трудовых конфликтов, подлежащих судебному рассмотрению, обозначен в статье 391 Трудового кодекса РФ. К ним относятся:

  • Требования о восстановлении в должности после неправомерного увольнения;
  • Споры о корректировке даты увольнения и формулировки его причины;
  • Дела о смене должности сотрудника без его согласия;
  • Ситуации, связанные с отказом от оплаты вынужденного отсутствия на рабочем месте или компенсации за временное исполнение обязанностей по другой должности;
  • Конфликты, связанные с незаконным разглашением работодателем личных данных сотрудника;
  • Возмещение ущерба, понесенного организацией, вследствие неправомерных действий сотрудников;
  • Оспаривание отказа в устройстве на работу; Иски сотрудников, работающих по трудовому договору у физического лица;
  • Дела сотрудников религиозных организаций;
  • Споры в отношении лиц, подвергшихся дискриминации.

Все вышеперечисленные категории трудовых конфликтов рассматриваются судами, минуя стадию решения комиссией по решению трудовых споров. Это связано с особой сложностью таких дел, а также с важностью охраны трудовых отношений, которые они охватывают.

При возникновении конфликта, связанного с одной из вышеуказанных ситуаций, потерпевшая сторона должна подать заявление в суд. При этом необходимо предоставление доказательств, подтверждающих факт правонарушения. Для различных трудовых конфликтов предусмотрены различные сроки для подачи искового заявления. Очень важно своевременно обратиться к профессиональному юристу, который окажет помощь на всех этапах разбирательства. Помощь юриста по трудовым спорам заключается в оказании следующих услуг:

  • Консультирование в устном и письменном виде;
  • Помощь в сборе доказательной базы;
  • Составление искового заявления и направление его в судебные инстанции;
  • Защита интересов клиента в ходе судебного заседания;
  • Получение и разъяснение клиенту решения суда;
  • В случае необходимости - обжалование судебного решения в установленном порядке.