Организация по трудовым спорам

В любой коммерческой или некоммерческой организации периодически могут возникать разногласия. Стороны, связанные трудовым договором могут оспаривать неправомерные, необоснованные или непредусмотренные трудовым договором действия или решения другой стороны.

Согласно установленному на данный момент законодательству, любой трудящийся может отстаивать свои права посредством трудовых споров в порядке, установленном законом.

Виды и причины возникновения разногласий

Трудовые споры классифицируются по участвующим сторонам на коллективные и индивидуальные. В первом случае разногласие возникает между трудовым коллективом и работодателем или между несколькими работниками. Во втором случае свои права отстаивает один работник.

Также можно классифицировать трудовые споры по причинам их возникновения. Основные причины:

  • Невыполнение одной из сторон условий трудового договора.
  • Совершение одной из сторон неправомерных действий.
  • Завышенные или необоснованные требования руководства.
  • Отсутствие должного обеспечения требуемым инвентарем, материалами и оборудованием.
  • Неуплата или задержка выплат.
  • Необоснованное увольнение.

Для любого из таких конфликтов требуется объективное, законно обоснованное решение. Для этого созывается специальная комиссия – организация по трудовым спорам.

Организация по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам является главной инстанцией разрешения таких споров. Деятельность комиссии по трудовым спорам определяется и регламентируется кодексом законов о труде. Она может быть создана по инициативе любой из сторон разногласия. И работники, и работодатели могут становиться инициаторами создания комиссии для защиты своих прав или доказательства невиновности и правомерности действий, вызвавших разногласия.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою структуру. Согласно КЗоТу, она должна состоять из равного количества представителей обеих сторон трудового спора. Такая структура обеспечивает наибольшую объективность и не создает «перевес» в пользу какой-либо стороны.

Организация призвана объективно, точно и аргументировано признать правоту одной из сторон. Для этого собирается и анализируется вся полезная для дела информация. На основании полученных сведений и опираясь на законодательство, комиссия и приходит к соответствующему заключению об удовлетворении или отклонении претензии одной из сторон.