Досудебное урегулирование налоговых споров

Стоимость услуги:

от 1200 руб.
Заказать! Смотреть прайс лист

Досудебное урегулирование налоговых споров  – это один из способов решить проблему, связанную с разногласиями между налоговой  службой и собственно налогоплательщиком. Этот метод помогает избежать судебных тяжб, а значит, обойдется дешевле.

Суть понятия

Досудебный порядок разрешения споров предполагает привлечение некой третьей стороны для урегулирования возникших разногласий. Сгладить конфликт можно мирно и без обращения в суд. Судебный процесс – занятие затратное не только в отношении денежных расходов, но и по временным характеристикам. Мало какой процесс заканчивается в результате одного слушания.

В отношении споров с налоговиками, такая возможность также существует. Общая схема досудебного урегулирования выглядит следующим образом:

  • анализируется суть разногласия;
  • оценивается причины инициирования разбирательства;
  • определяется целесообразность шага;
  • анализируется законодательная база, подтверждающая правомерность инициации досудебного разбирательства;
  • оформляются претензионные документы.

Стоит отметить, что до 2014 года проходить досудебные меры – было делом добровольным. Теперь же это необходимо как промежуточный этап. Кстати говоря, на суде могут быть учтены попытки стороны решить проблему мирным путём. Иногда это влияет на вынесенное решение.

Возможные причины возникновения конфликта с налоговой

Основных причин для того чтобы стать участником разбирательства две. Во-первых, это когда налогоплательщик недоволен результатом налогового  аудита, ввиду нарушений со стороны инспекторов налоговой  службы. Здесь предполагается вынесение решения о результатах и их последующее обжалование.

Во-вторых, некоторые нечестные налогоплательщики прибегают к этому способу уклонения. Такое случается гораздо реже, но практика все же есть. Для тех, кто посчитает, что может попробовать прибегнуть к такому способу, стоит заметить, досудебный урегулированный спор  не всегда разрешается в пользу налогоплательщика. Возможно, придется еще не раз являться в суд, но уже по иску с другой стороны.

Законодательство и урегулирование разногласий

Законодательные акты, определяющие порядок и законность такой меры – это Налоговый , Арбитражно-процессуальный кодексы и Письма ФНС. Они устанавливают порядок действий и предоставляют законодательную базу.

Этим, Законодательство дает возможность урегулировать конфликт, обратившись в вышестоящую инстанцию. Причем это делается бесплатно. Никаких государственных пошлин не предусматривается.

Порядок досудебный, урегулирование, спор  – все эти термины четко прописаны в существующих Законодательных актах. А действия по разрешению предполагает обращение в вышестоящий орган. Может показаться, невозможно определить надзирающую инстанцию.

Законодатель определил – Жалобу, или претензию, нужно подавать в то же налоговое  учреждение, которое своими действиями нарушило права налогоплательщика или превысило свои полномочия. Кто будет третьей стороной, решают они, перенаправляя жалобы для дальнейшего рассмотрения. Главное, подать протест правильно, чтобы на руках осталось подтверждение факта обращения.

Порядок досудебный, как урегулирование  четырех типов споров

Все причины, достаточные для того чтобы подавать жалобу, можно разделить на четыре категории, а именно:

  • налогоплательщик отказывается производить налоговые вычеты;
  • к выплате назначена необоснованно завышенная сумма налогового вычета;
  • незаконно назначенный штраф или пеня;
  • наложение запрета на пользование банковскими счетами (незаконное замораживание).

Досудебное урегулирование налоговых споров  позволяет решить все вышеуказанные проблемы. При этом подавать иск в суд не нужно. Судебный процесс можно будет инициировать уже впоследствии.

Исходя из этого, выделим и несколько типов протестов, которые можно подать в разрезе досудебного налогового спора:

  • Тип прошения о рассмотрении спора
  • Что это, когда и почему подается
  • Простая жалоба
  • Досудебное урегулирование споров  о решениях налоговиков, которые уже успели вступить в силу
  • Обращение о незаконных действиях инспекторов налоговой службы
  • Досудебное урегулирование, связанное с действиями некомпетентных налоговых инспекторов или при превышении ими служебных полномочий
  • Апелляционная жалоба
  • Досудебный налоговый  механизм разрешения разногласий по поводу решений, которые не успели вступить в силу

Поэтапный алгоритм досудебного урегулирования налоговых  споров

Итак. Каждый, кто платит налоги, имеет законное право отстаивать свои интересы. В случае с налогами, это можно делать в двух случаях. Во-первых, оспорить вынесенные акты. Во-вторых, воспрепятствовать незаконным действиям представителями налоговой  службы.

Для того чтобы результат был положительным, нужно составить текст жалобы. Это необходимо делать, заручившись поддержкой профессионалов. Например, таких, которые работают в нашей компании. Текст жалобы обязан полностью раскрыть суть проблемы, но этого недостаточно.

Тест должен содержать ссылки на конкретные статьи Законодательных Актов, которые подтверждают правомерность самого требования. И о требовании, оно тоже должно быть четко сформулировано и подтверждено законами. Это лучше всего сделает налоговый адвокат.

Составив текст, его можно направлять на рассмотрение. Он должен быть в двух экземплярах. При подаче документа необходимо на одном из них (который остается у подающего) получить соответствующую отметку о том, что документ был принят.

В жалобе необходимо опираться на факты. Только обоснованное требование будет рассмотрено. И только в этом случае возможна победа. Поэтому к обращению нужно приложить документальные подтверждения. Прилагаемые документы должны подтверждать случившийся факт нарушения интересов и доказывать правоту налогоплательщика.

При подаче жалоб необходимо строго соблюдать сроки.

Документ Сроки подачи С момента
Опротестование в надзирающем фискальном органе решения о наказании за нарушение налогового законодательства, вступившего в силу 10 рабочих дней Вручение спорного решения
Обжалование в надзирающем фискальном органе вступившего в силу вердикта за нарушение налогового законодательства 1 год Вынесения обжалуемого вердикта
Оспаривание в вышестоящей налоговой инстанции действий, предпринятых налоговиками, а также протоколов и актов 3 месяца Когда заявитель узнал об ущемлении своих прав
Подача заявления в арбитражный суд 3 месяца Когда заявитель узнал об ущемлении своих прав или интересов

Опять же наше бюро "Ступичев и партнеры"  сможет правильно сформировать пакет необходимой для победы документации. Услуга налогового адвоката – одно из направлений нашей деятельности с 2003 года.